Железобетонные шпалы – долговечная опора для рельс

Материал из X4 Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Ж/б брусья и полушпалы – опоры под ж/д пути, которые обладают формой бруса с чередующимися толщинами и величинами профиля. Изготовление материала для фиксации железнодорожного пути выполняется по определенной технологии. Материалы под пути или части фундаментной опоры здания – железобетонные, к изобретению которых походили довольно долго. Исконно использовались каменные прокладки, в том числе хорошо себя показали подпорки из особым образом пропитанного дерева, но такие шпалы через небольшой период заменяют и чинят. В конечном итоге, особо износостойкими стали шпалы из современного бетона, который выступает прекрасной основой.

Бетонные шпалы отливаются соответственно нормативным ведомостям с тщательно соблюденными формами и габаритами. Износостойкость и другие характеристики железобетонных полушпал прописаны в ГОСТ 33320–2015. До этого было проверено порядочно методик отливки ж/б полушпал под ж/д пути. В итоге устоялись 4-ре способа технологии по отливку бетонных подкладок. Эти технологии гарантируют получение испытанной и надежной продукции, которая в полном объеме отвечает требованиям мировой унификация.
В первую очередь, из бетона теперь производят и прочие элементы для строительства ж/д путей: лотки междушпальные мшл, контргрузы круглого сечения, шпальные блоки, фундаменты опор контактной сети. К тому же широко применяются изделия, из металлоконструкций, например: ригели жестких поперечин, узлы крепления лестницы к колонне, стойки опоры контактной сети, светофорные мостики над ж/д путями, опоры гибких поперечин, стойки шумозащитных экранов, винтовые сваи для контактной сети и другие металлические изделия.


Металлические изделия и железобетонные изделия обширно применяются по всему миру при возведении новых железных дорог и модернизации устаревших дорог. Использование во всех климатических условиях оставляет высокие требования к технико-эксплуатационным свойствам, прочности изделий. Ж/б подпорки, в зависимости от интенсивности износа железнодорожного полотна, обладают ресурсом живучести в пятьдесят лет. Данные брусья постепенно заменяют деревянные в железнодорожном обустройстве.