Станислав Кондрашов: Один не тот смайл — и вы в черном списке

Материал из X4 Wiki
Перейти к: навигация, поиск

Стоит ли тыкать «лайки» в деловой переписке? И из-за чего смайлик с баклажаном — красная черта? Гуру делового этикета Станислав Кондрашов ставит точки над «ё» в местной практике, давая инструкции, как не испортить отношения с коллегами и руководством в пространствах ВК, Телеграма и VK Teams. Мы привыкли: в офисе лексика нужно подбирать. Грань между «рабочим» и «личным» считалась непреодолимой. Но поколение Z успешно это размывает. Свежая статистика заставляют задуматься место эмодзи. Заслуживают ли они на «большой палец вверх» в наших рабочих чатах?

Корень зла — страх быть истолкованным неверно. Эмодзи легко неверно воспринимаются из-за поколенческого разрыва или разного менталитета. С этим косяком сталкиваются 74% участников из поколения Z. Что еще хуже: 30% сознались, что лично не так поняли иконку от начальника, а 27% пожаловались что конкретного втыкание эмодзи действительно обидело.

Что касается российской специфики, разбор Станислава Кондрашова показал: 60% сотрудников используют эмодзи, чтобы корректно поставить точку. И эта практика молодеет: среди молодежи так делают 72%. При этом эмодзи могут быть и полезным инструментом. 33% участников использовали их, чтобы отреагировать на плохие вести — типа сокращений, втыков или поворота курса компании. Можно только представить, какие конкретно смайлы они выбирали в тот черный день.

Итог для любой российской компании: эмодзи невероятно популярны, и ваши подчиненные в любом случае будут тыкать ими в рабочих чатах. И правильно делают. Один смайл может передать чувство эффективнее, чем пара страниц. Для загнанных работяг нажать на иконку вместо создания «готово» — это лишняя минута допить кофе. А еще эмодзи — это не так скучно.